iPhone X - ловушка Apple. И вот почему

Пошли за рынком, повелись на моду, это всё уже было, все детали были известны за месяц, отпечатки собрали, теперь взялись за лица! — это всё не сказал только ленивый. Всё так. Но на успех самого устройства и начатой им тенденции это может и не повлиять. Однако из-за телефона с экраном неправильной формы, у самой Apple могут быть очень большие неприятности в будущем. 

И так. Зачем?

Самые очевидные причины:

1. мода;

2. попытка избавиться от "диктата прямоугольника", злого деспота мира смарт-мобилок, центрального элемента устройства, неизменно определяющего дизайн, вокруг которого уже не построить ну решительно ничего качественно нового и свежего;

3. попытка вписать больший экран в компактный корпус, решив наконец проблему "лопат". 

Начнём с конца. Проблема комфортного хвата — это не только "как дотянуться до верха экрана". Недавно приобретённый мной Xiaomi Redmi 4X показал мне серьёзную проблему Android-смартов с нижним рядом сенсорных кнопок — к ним тяжело тянуться. Держишь устройство удобно, а нужно тебе нажать кнопку "назад" — и загибаешь свой бедный большой палец к его собственному основанию, потому что в него упёрт край смарта, где прячется кнопка. Приходится перехватывать или страдать. А ещё очень часто нажимаешь что-то на экране совершенно случайно вместо неощутимой и недоступной кнопки. 

Что мы видим у iPhone X? Тоненькую полосочку под рядом нижних кнопок вместо старой физической кругляшки, аккурат в самом-самом низу устройства, ровно там где оно упирается в руку. Это самое неудобное место для какого-либо элемента управления. Примерно там же будут самые востребованные кнопки в самих приложениях. Какое предложено решение? Никакого

Случайные нажатия при такой близости экрана к руке — тоже вопрос. 

Далее. Так исторически (и логически) сложилось, что цифровое пространство живёт в прямоугольной системе координат, простые геометрические формы — его органика и основа, и в этом есть непреодолимая логика. Когда вы пытаетесь в угоду эргономике и удобству общения с устройством на физическом плане вписать его экранное пространство в неорганичную этому пространству форму, вы неизменно получите уйму внутренних конфликтов, нерешаемых настолько же, насколько нерешаем окончательно вопрос о квадратуре круга.

Представьте попытки установить мебель и вставить окна в доме, где бугристый выпуклый пол и не на одной стене не найти плоской поверхности? Утрирую, но по сути как-то так.

В итоге жажда примитивной новизны, не приведённая в чувства здравым смыслом, ставит разработчиков и пользователей перед не имеющими элегантных решений задачами и проблемами, высосанными из пальца из-за банального непонимания органики экранного мира. Айв уже в iOS7 показал свою вызывающую несостоятельность в цифровом дизайне, даром что хоть к 10ке удалось что-то более-менее причесать. Но тут его понесло ещё дальше. 

Но где же ловушка? 

Всё просто. 

Стремясь избавиться от догмата прямоугольного экрана, варианты обрамления которого, без сомнения, уже давно исчерпаны и избиты, Apple создали себе не спасение, а проклятие. Новая, весьма специфическая форма экрана введёт свою диктатуру, но если вариантов как обыграть прямоугольник было множество, вариантов обрисовки этой фигуры всего ничего — один. Через год выйдет условный iPhone XS — и всё. Новой упаковки для такого экрана уже не создать, а изменить его форму уже не возможно. И что делать?

Apple сами поставили на себя капкан. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.